Туринская Плащаница
Благодатный огонь
Нерукотворные образы  
Мироточивые иконы
Мощи святых
Святая вода
Иные чудеса
Московские святыни

Иоанн Креститель
Николай Чудотворец
Серафим Саровский
Ксения Петербуржская
Спиридон Тримифунтский
Александр Свирский
Иоанн Кронштадский

Фотографии
Опыт священников
Опыт мирян

Молитвослов
Музыка MP3
Православный календарь
Открытки
Ссылки

Связь с авторами
Поиск
Хорошометр.РУ - сервис для родителей, помогающий мотивировать детей.
Рассылки Subscribe.Ru
Чудеса православия
Статистика


Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Хостинг от 4.95$ на INFOBOX.ru!
На правах рекламы

Святой Преподобный Александр Свирский

О мироточении мощей Александра Свирского

Миро (благовонное драгоценное масло) в Священном Писании и в Священном Предании является символом Божественной милости, мира и любви. Вспомним слова 132 псалма: "Се, что добро и что красно, но еже жити братьем вкупе. Се яко миро, сходяще на браду Аароню..." Имя Жениха — Христа в Песни Песней сравнивается с разлитым миром. Еще на горе Синай Бог повелевает Моисею сделать особое миро для священного помазания. Так, миро стало символом харизматической (благодатной) власти. Впоследствии миром помазывались цари, пророки и священники. Миро служило также для погребального помазания. Когда Мария Магдалина возлила на Христа драгоценное миро, она приготовила Его тело к погребению.

Впоследствии миро станет символом Духа Святаго и Его дарований. Во время таинства миропомазания священник помазует крещаемого со словами: "Печать дара Духа Святаго". Таким образом, в миро сосредоточена сила Дара Духа Святаго.

Миро — это и символ Божественной милости и благодати.

Миро появляется в результате особого сверхестественного явления — мироточения. Оно необъяснимым образом истекает из останков святого, либо из его гробницы, либо из его изображения. Это удивительное событие. И еще более удивительным оно представляется после полученных исследований, проведенных биохимиками. Оказывается, в миро присутствуют те компоненты, которые входят в состав живого организма, в частности, в нем содержится 75 мг животного белка на 100 мл. Это означает, что плоть святого остается живой, и по воле Божией в ней могут начаться синтетические процессы — нам же дано видеть только результат свершаемого чуда — капли мира.

Мироточение не засвидетельствовано в Священном Писании. Однако это чудо присутствует в Священном Предании почти с самого начала Церкви. Из гробницы св. Иоанна Богослова ежегодно в день памяти его исходило некое тонкое благовонное миро, от которого происходили многие исцеления. В "Деяниях Апостола Филиппа" (памятник II-III века) говорится о том, что после кончины Апостола от него исходило благовонное миро. В "мученичестве Феодота" (III век) также говорится об истечении мира от останков мученика. Особенно прославлен этим чудом св. Димитрий Солунский, замученный в 304 году, которого греки называют Мировлит, то есть — Мироточивый. Древнейшее свидетельство об исцелении от сверхъестественно истекшего мира из мощей св. Димитрия относится к шестому веку. Надпись из города Сангины (VI век) гласит, что одна женщина исцелилась, "почерпнув святое миро из колодца, в котором лежит тело св. Димитрия, его (т.е. миро) источая. Мощи св. Димитрия источали миро постоянно и в таком количестве, что множество приходящих могли взять себе небольшую часть этого мира; сохранилось множество флаконов VI-Х века, как зримое свидетельство этого чуда. По свидетельству св. Иоанна Дамаскина (против Константина Кавальского, о святых иконах) "многие тела святых источили миро". Когда в 1087 году мощи св. Николая Чудотворца переносились из Мир Ликийских в Бар, его гроб был полон мира.


На Руси многие чудотворцы, в частности Киево-Печерские, прославлены мироточением. То, что это чудо столь ярко проявилось на преподобном Александре Свирском, явно показывает величие и благодатность святого, а также истинность явления его мощей, ибо мироточение в Церкви искони рассматривалось как свидетельство святости. В Афонской и греческой традиции не нетление, а именно мироточение останков свидетельствует о том, что это — святые мощи. И то, что во втором обретении мощей св. Александра было явлено обильное мироточение, свидетельствует об их истинности, об идентичности останков, найденных в Военно-Медицинской Академии со святыми мощами Преподобного, которые при первом их обретении также обильно мироточили.

В рапорте митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Владимиру было сообщено о начавшемся мироточении в рентгеновском кабинете в здании СМЭС во время молебна. После того как мощи святого привезли в храм святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии, мироточение не прекращалось, при этом было замечено, что интенсивность его изменялась: то усиливалась, то становилась менее заметно. Наблюдение за ним велось послушником Александром, стоящим во все дни у раки Преподобного. Было замечено, что интенсивность мироточения меняется в зависимости от того, кто служит, как молится народ, заполнен ли храм молящимися или любопытствующими людьми. Особенно мощи преподобного Александра мироточили при положении во храм после длительного заточения, в дни первых для святого Божественных литургий. Мироточение и благоухание было настолько сильным, что на этот запах цветочного меда слетались невесть откуда взявшиеся пчелы, они роились вокруг ступней Преподобного, ползали по подоконнику, находящемуся рядом с ракой. Этот факт вызвал большое удивление у операторов телевидения, которыми был заснят данный сюжет для канала НТВ. Аромат миро стоял в алтаре, и три пчелы даже попали в Чашу с Причастием — их пришлось спасать. Само миро потоками стекало по ступням Преподобного, покрывая их при высыхании очередным блестящим маслянистым слоем. Миро стекает с верхнерасположенной ноги на нижнюю, при этом сама нижняя нога тоже обильно мироточит; на фотографии отчетливо видны яркие янтарно-оранжевого цвета наплывы, застывшие на поверхности большого пальца ноги Преподобного и одна янтарная капля, застывшая под косточкой большого пальца.

При обнаружении первого мироточения фотографическое изображение его на ступнях Преподобного имело иной вид: ступни казались светящимися и в небольшом светящемся ареоле.

Было отмечено, что в вечерние часы, после закрытия храма, когда там восстанавливалась тишина после большого многолюдья, наступало то благодатное время, когда также можно было видеть вновь усиливающееся мироточение — отдельные капельки миро появлялись между пальцами Преподобного.


О двух случаях, происшедших в вечернее время после закрытия храма, следует указать особо.

Случай 1. Матушки из монастыря Святого Иоанна Кронштадтского привезли двух больных. Оба больные с медицинской точки зрения безнадежные, и оба это знают, но не сдаются. Один из них — генерал (у него рак неоперабельный), у другой — двадцатипятилетней женщины — внезапно отнялись ноги. Оба больных по очереди приложились к открытой раке преподобного Александра Свирского, затем остались возле нее, женщину посадили на стул. Прошло 10 минут и, к удивлению больных и свидетелей (благочинной и казначеи Свято-Иоанновского монастыря, послушника Александра и матери молодой женщины), с ног Преподобного обильно полилось благоуханное миро. Генерал в растерянности произнес: «На такое я не рассчитывал» (известно, что генерал много жертвует для Церкви, женщина — вышивальщица для Церкви). Так Преподобный поддержал их в их скорбях, явил им свидетельство того, что Господь все знает, и дал им через Преподобного такой добрый знак. Позже они приезжали еще раз и долго молча молились.

Случай 2. Ближе к 22 часам приехал священник о. Максим из церкви Спаса Нерукотворного со своей паствой (около 20 человек), чтобы отслужить молебен и пропеть акафист Преподобному. На искренние горячие молитвы приехавших к нему преподобный тоже ответил очень обильным мироточением: вся ступня как бы «пропотела» каплями миро, и, кроме того, струи миро стекали между пальцами.

Мощи святого Александра Свирского
Первое обретение мощей Александра Свирского
Обретение мощей преподобного Александра Свирского

-|- Чудеса православия -|-
Сайт создается Георгием и Никой с благословения иерея Романа (Бацмана)