Туринская Плащаница
Благодатный огонь
Нерукотворные образы  
Мироточивые иконы
Мощи святых
Святая вода
Иные чудеса
Московские святыни

Иоанн Креститель
Николай Чудотворец
Серафим Саровский
Ксения Петербуржская
Спиридон Тримифунтский
Александр Свирский
Иоанн Кронштадский

Фотографии
Опыт священников
Опыт мирян

Молитвослов
Музыка MP3
Православный календарь
Открытки
Ссылки

Связь с авторами
Поиск
Наши хорошие друзья

Дарилково.Ру
Уютные подарки ручной работы к Новому Году и Рождеству!
www.QuestON.RU -
место, где живут квесты! А еще это возможность заработать. Не важно кто ты - студент, школьник, любой смекалистый любитель головоломок и квестов, ты можешь создать свои квесты, и заработать на этом!
Хорошометр.РУ - сервис для родителей, помогающий мотивировать детей.
Рассылки Subscribe.Ru
Чудеса православия
Статистика


Яндекс цитирования

Rambler's Top100

Каталог христианских ресурсов Для ТЕБЯ
Хостинг от 4.95$ на INFOBOX.ru!
На правах рекламы

Дом в селе Державино

Уже была выписана командировка и куплены билеты, новенькая пленка заряжена в фотоаппарат, собраны вещи. А на сердце необъяснимая тревога, волнение, даже боль. Не обмануть собственное сердце: я боюсь этой встречи, плохо представляю себе, как смогу пред стать перед великим чудом не земной Божьей милости: я, грешный, иссуетившийся в жизненных коллизиях, маленький человек.., Я еду в далекую оренбургскую глубинку в село Державино, в дом, где вот уже скоро десять месяцев мироточат двадцать семь икон. Весть об этом принес телефонный звонок читательницы из Орска:
- У нас паломники постоянно едут туда, возвращаются потрясенными. Уже многие по бывали. Хозяйка дома всех принимает, никому не отказывает.
Двадцать семь мироточивых икон в одном доме. Даже в наше, такое щедрое на чудеса время, эта информация западает в сердце сразу и - пугает. Двадцать семь икон... Поезд пришел рано утром, а автобус до села Державино только вече ром. Шестьдесят километров - не расстояние, выхожу на до рогу и голосую. Затормозил зеленый Жигуль Бородатый водитель распахнул дверцу:
- До Державина подброшу. К иконам, небось? Мы теперь знаменитые...
- Расскажите, - прошу, - про иконы...
- А я и не был ни разу, - за смеялся водитель. - Все, знаете ли, некогда. Державино - село древнее. Оно было родовым имением Гаврилы Романовича Державина. Отец его, получив в 1753 году землю на реке Катулук в Бузулукском уезде Оренбургской губернии, основал несколько деревень, которые потом соединившись, ста ли одним большим селом Державиным. В 1798 году построили церковь. Она и сейчас стоит на взгорочке, белоснежная красавица, точно вынырнувшая из омута богоборческих времен.
Маленькая горница дома Ефимовых. Нагибаюсь, дабы не задеть косяк, вхожу. Весь передний угол в иконах. Маленькие, чуть побольше, две совсем больших. Иконки простенькие, бумажные да картонные, одни висят на стене, другие стоят на столе, на тумбочке. Перед каждой иконкой - блюдечко, в которое и стекает капля за кап лей *многоценное милости миров. В одном блюдечке по больше, в другом совсем чуть- чуть. Вижу большую икону Николая Угодника, сплошь в капельках, как в драгоценных бусинках, вижу Почаевскую икону Божией Матери, 4Утоли моя печали . Скоропослушницу Иверскую, Казанскую, Пресвятой Троицы, Покрова, преподобного Сергия Радонежского, Серафима Саровского, блажен ной Матронушки и Ксении Петербургской, Николая Второго, Благословение детей Опустив руки, стою перед святыми образами. Пристально всматриваюсь в них, ища следы благоуханного мира. Вижу. Вот струйка стекает в блюдечко с образа Утоли моя печали вот целитель Пантелеи весь в обильных подтеках. Вот небольшой образ Царя-батюшки с застывшими капельками. Я смотрю на это чудо и чей-то спокойный, ироничный голос спрашивает меня, отчетливо и ЯСНО:
- Ну и что?
Чей это голос? Я не знаю. Не хочу слышать его, да слышу:
- Ну и что?
"Ну и что?" Вот минута, которую я так ждала и так боялась. Встреча с чудом состоялась, а сердце не трепещет, не радуется, не пугается. Жестокосердие? Господи, прости... Я поднимаю глаза к Святым мироточивым образам и прошу помощи, и винюсь, и страдаю. Мерзкое "ну и что?" еще пару раз прозвучало около левого уха и откатилось, и пропало. Всматриваюсь в большую икону Спасителя на стене и вижу вытекающие из Господних очей... слезы. Длинная струйка из глаз к благословляющей деснице... Сердце сжимается от страха. Кроткий взгляд с иконы, исполненный жалости к неразумным чадам, чьи сердца жестоки. Стыд опалил меня, и слезы побежали по щекам, и были они легки и спасительны.
Чудеса в Державине начались с небольшого образа "Николай Чудотворец на мощах". Эта чудотворная икона находится в итальянском городе Бари, где покоятся мощи вели кого Божьего Угодника. Два го да назад чудотворный образ провезли по епархиям России, не миновали и кафедральный Покровский собор в Самаре. Небольшую литографию с чудотворного образа подарили дочери прихожанки державинского храма Антонины Ивановны Ефимовой Ольге. А осенью, около полуночи (они хорошо запомнили этот день - 23 октября) мать и дочь вздрогнули от какого-то сильного треска. В тот же момент из иконы Николая Угодника вышли две яркие светящиеся стрелы. Около двух минут продолжалось свечение. Ночью сбегали за местным батюшкой, отслужили молебен. А спустя некоторое время икона Николая Угодника заплакала. Миро точением это назвать было нельзя: из глаз святого угодника бежали мутные капли - самые настоящие соленые слезы. Потом эти слезы, собранные аккуратно на ватку, исследует приехавшая из Оренбурга комиссия. Вывод: это самые на стоящие человеческие слезы. Два дня икона плакала, а вскоре начались трагические события в Сербии.
Вскоре образ замироточил. Да так, что даже стена, на которой он висел, подмокла. По со ставу жидкость была совсем другая, нежели слезы, тягучая, маслянистая, с удивительным, непохожим ни на какой земной, ароматом. Переполошились, побежали к церковному старосте. Тот позвонил в Бузулук благочинному отцу Леониду. Благочинный - владыке Валентину в Оренбург. Архиепископ благословил освидетельствовать икону. Вскоре приехала комиссия из пяти священно служителей. Один из них взял в руку икону и прямо ему в ладонь со лба святителя Николая из голубого камешка нарисованного венца истекло миро. Это было явное чудо, что авторитетная комиссия и засвидетельствовала.
А Ольга взяла да и вытерла икону полотенцем. Священники стали ругать ее.
- Да я хотела посмотреть, будет ли еще икона мироточить...
И образ замироточил вновь. Да так обильно, что кап ли мира заструились потока ми. Начало чуду было положе но. Теперь каждый четверг (день поминания святителя Николая) в доме Ефимовых служится молебен ему читается акафист. Вскоре замироточили и другие иконы, одна за одной. Молва о чуде ушла далеко за пределы Державина, докатилась, по Божьей милости, и до Москвы. Потянулись в глубинное оренбургское село паломники. Иной день выпадает - служат перед мироточивыми иконами до шести молебнов ежедневно. Прикладывают иконочки к мироточивым об разам, просят помазать их чудесно явленным миром, увозят с собой пузыречки с благодатной влагой.
- У нас тут чего только не бывает, - рассказала мне Антонина Ивановна. - Особенно для одержимых нечистым духом благодать мироточивых икон непереносима. Кричат, лают - страшно...
Едут в Державино из Самары, Бузулука, Орска, других го родов и весей. "Икарусы" один за другим подкатывают к маленькому домику в самом на чале села. Бывает, не помещаются все паломники, горница то махонькая. Стоят на улице, ждут очереди.
- Тяжеловато, поди, от такого наплыва гостей?
- Нелегко, - вздохнула Антонина Ивановна. - Ольга работает почтальоном, я ей помогаю. Бывает, пенсию разносить надо, а гость на пороге.
Покажите иконы.. А люди деньги ждут. Некогда, говорю, убегаю, а паломники обижаются - издалека ехали, не имеете права отказывать. Конечно, отказывать они права не имеют. Тем более, что Оренбургский архиепископ Валентин благословил принимать всех паломников. Ефимовы теперь - на послушании у чуда Пол в их доме всегда затоптан, тепло выдувается постоянно хлопающей дверью, домашние дела не делаются...
Один раз приехав в Державино, многие паломники рвутся сюда вновь. Иконы мироточат так обильно, что редко кто уезжает без пузыречка с ми-ром. Но странное дело - местные жители даже посмотреть на чудо не приходят. А село большое - две тысячи жителей. У меня сложилось впечатление, что державинцы словно держат оборону, берегут себя от чуда. Жду, когда отобедает сельсовет, чтобы отметить командировку. Захожу погреться в магазин. Продавщица сразу вычислила меня, пришлую.
- Издалека?
- Из Москвы.
- В такую даль! Никак, к иконам приехали.
- да вот, приехала. Вам-то хорошо, вы можете несколько раз на дню к Ефимовым забежать. А я не была ни разу, и не пойду, - твердо отчеканивая каждое слово, говорит продав щица.
Изумлению моему нет предела:
- Почему?
Она долго подбирает слова. И находит, наконец:
- Да что-то не тянет...
А вот аптека. Дабы убить время, захожу и туда. Все то же:
"К иконам, небось, приехали? Из Москвы! Надо же. Державино наше уже в столице знают!"
- А вы сами-то были у икон?
- Была. Видела. И правда, ручейки текут по иконам. Но, "пятьдесят на пятьдесят" - и верю, и нет.
- Но ведь видели же! Свои ми глазами видели! Ведь не приснилось, не соседка рас сказала.
- И верю, и нет. Пятьдесят на пятьдесят.
А еще мне задавали в Державино один и тот же вопрос:
- Почему именно у Ефимовых иконы мироточат? Кто они такие, что удостоились чуда? Чем они лучше нас? Вопрос, на который мне никогда не ответить, потому что только духоносным старцам, святой жизни христианам, по силам будет ответ. Могу сказать лишь одно - значит, так надо. Чудеса и являются нам, дабы усмирить непомерную гордыню всезнайства. А может быть, именно потому не торопятся в дом Ефимовых земляки, что увидеть - значит, признать Божье чудо? Ведь трудно после этого оставаться самоуверенным и гордым, придется смиряться и смиряться до конца своих дней перед не постижимостью великой Мудрости и плакать над своими жалкими потугами в познании Божьих законов.
Древнее русское село. Храм-красавец на взгорочке. Ворота настежь - приходите православные, молитесь.
- Приходят, молятся? - спрашиваю местного священника отца Анатолия Касприка.
- Прихожан у нас в храме... Анастасия, Валентина, Георгий... - он считает по пальцам, - человек восемь будет. Без малого две тысячи державинцев живут без молитвы, без покаяния, без исповеди, без причастия...
Господь пришел призвать на покаяние не праведников, но грешников. Вспомним, как не верил будущий апостол Фома в Воскресение Господа - не Верил, не по жестокосердию, а боясь поверить. Не поверю, пока не вложу пальцы свои в язвы его. И что делает Господь? Он является Фоме. Вот Я, вкладывай... После этого в сердце у Фомы не осталось места неверию. Он верил крепко и несомненно, и в народную присказку - Фома неверующий - попал не совсем справедливо. А вот большинство державинцев - точно фомы неверующие.. Господь призывает их чудом мироточения, а они и тут встают в стойку - пятьдесят на пятьдесят, то не тянет, все, как-то, знаете, некогда... А совсем уж упорные безумцы впадают да же в страшный грех святотатства. Не хочется писать об этом, да было, как утаишь...
1 сентября Ольга и Антонина Ивановна пошли проводить в школу Олину дочку. Вернулись, а икону Николая Угодника (первую, замироточившую) украли. Унесли и Почаевский образ Божией Матери, и большое распятие. Бросились со слезами в милицию, да без толку. Ольга говорит, что во сне ей явился Николай Угодник и открыл, кто взял икону Она пошла к этому человеку (хотя какой он человек?) и взмолилась - отдай, я тебе заплачу, все деньги, которые есть. Но святотатец так и не признался. Прошло двадцать дней. Ольга после стирки пошла вылить воду в яму за домом. А в яме икона! Вся помятая, изрезанная. Святотатцы, очевидно, пытались понять, как попа дает внутрь иконы миро. Ефимовы отмыли, отчистили, окропили образ святой водичкой, заклеили изрезанную в лохмотья тыльную сторону.
И вот он опять мироточит. Уже было от икон несколько чудных исцелений. Прозрели две старушки после закапанного в глаза мира. Поднялась на ноги одна парализованная женщина из Курманаевского района Оренбуржья. Говорят, - у одной паломницы дома замироточила икона, приложенная к иконам в доме Ефимовых, и у одного батюшки тоже.
Я уходила из дома, а в дверях - уже другие паломники. Большая группа детей из Самары во главе с батюшкой. Священник бережно взял в руки икону Николая Угодника:
- Смотрите, дети, вот оно, благоуханное миро.
Притихли дети. Их глаза устремились на святой образ, обильно источающий неземную влагу. Они видели чудо и не сомневались в нем. Наверное, другими вернутся они в Самару - укрепившимися в вере, познавшие собственным сердцем Великую Милость Божьей любви. Они - лучше нас. Они еще не умеют завидовать, лукаво мудрствовать и - сомневаться. Господи, продли им неведенье сих пороков.
  Кровоточивый образ Спасителя в иконостасе и это же икона через год.

Русский Дом, №4, 2000 г.

-|- Чудеса православия -|-
Сайт создается Георгием и Никой с благословения иерея Романа (Бацмана)